Что такое логотип и почему он необходим.
Логотип — это самый важный элемент корпоративного имиджа компании.
Первое упоминание о логотипе появилось в начале XIX века, но назывался он в то время «лигатурой», что обозначало знак или символ, объединяющий две или более буквы. Появление логотипа стало необходимостью из-за роста конкуренции в связи с увеличением производства. Товаров в одной отрасли стало производится много, и возникла проблема их отличия от других производителей, то есть индентификации продукции.
В XX веке под термином «логотип» стало подразумеваться уже стилизованное и оригинальное шрифтовое исполнение или знак (символ), описывающий товар или отрасль фирмы. В настоящее время «логотип» приобрел два значения: первое, что логотип — это только шрифтовое написание название фирмы или товара, второе — это и шрифтовое начертание и графическая часть (эмблема или знак) организации.
Исходя из этого, можно сказать, что логотип — это представление в шрифтовом и/или графическом виде сущности деятельности и идеи компании.
Главная цель создания логотипа — это привлечение и удержания внимания потенциального клиента. В последствии он будет отвечать за повторную узнаваемость продукта и компании. Без него нельзя создать бренд. Плохо сделанный, не запоминающийся логотип создает невнятное и даже отрицательное представление о вашей компании, а профессионально созданный — получает дополнительный ряд преимуществ.
Иногда на раннем этапе развития компании не обязательно иметь фирменные конверты или бланки, но следует обратить особое внимание на логотип, так как именно он представляет компанию с первого дня.
Основные составляющие логотипа:
• Уникальность
• Простота
• Долговечность
• Запоминаемость
• Узнаваемость
• Ассоциативность
• Привлекательность
• Цвет
В уникальности и узнаваемости кроется не только элемент отличия фирмы на рынке, но и авторского права на товарные знаки и логотипы. Поэтому никогда не используйте чужих логотипов. Это убережет вас от штрафных санкций. Профессонально разработанный логотип вашей компании может стать в восприятии потребителя гарантией качества. Что будет способствовать росту репутации вашей фирмы на рынке и росту продаж.
Ключевые элементы фирменного стиля
Фирменный стиль — это один из самых главных рекламных и маркетинговых инструментов каждой ныне существующей компании, фирмы или организации.
С его помощью можно выделиться на фоне большого числа конкурентов, увеличить узнаваемость вас и вашего продукта. Хороший, качественный фирменный стиль уже сам по себе косвенно указывает на надежность компании, вызывает чувство доверия и лояльности у конечного пользователя к поданному товарному знаку. Так что нужно сделать его максимально качественным.
Используя компоненты фирменного стиля, можно задавать свой собственный фирменный стиль практически во всем, что так или иначе имеет отношение к деятельности фирмы.
Носителями фирменного стиля могут выступать:
Сделать ссылки
1. Атрибуты деятельности фирмы:
• визитная карточка;
• фирменный бланк письма;
• фирменный конверт;
• печать фирмы;
• ценник, ярлык.
2. Различные формы рекламы и продвижения:
• реклама в прессе;
• радио- и телереклама;
• выставочный стенд;
• реклама на транспорте;
• наружная реклама;
• информационный лист;
• буклет;
• календарь;
• плакат;
3. Средства визуальной идентификации:
• значок, нашивка;
• одежда сотрудников;
• вывеска;
• табличка на дверях.
4. Архитектурная среда компании:
• особенности дизайна интерьера;
• оформление фасада здания, входных групп;
• ландшафтный дизайн и т.п.