Статьи

Печать
Что такое логотип и почему он необходим.

Логотип — это самый важный элемент корпоративного имиджа компании.
Первое упоминание о логотипе появилось в начале XIX века, но назывался он в то время «лигатурой», что обозначало знак или символ, объединяющий две или более буквы. Появление логотипа стало необходимостью из-за роста конкуренции в связи с увеличением производства. Товаров в одной отрасли стало производится много, и возникла проблема их отличия от других производителей, то есть индентификации продукции.
В XX веке под термином «логотип» стало подразумеваться уже стилизованное и оригинальное шрифтовое исполнение или знак (символ), описывающий товар или отрасль фирмы. В настоящее время «логотип» приобрел два значения: первое, что логотип — это только шрифтовое написание название фирмы или товара, второе — это и шрифтовое начертание и графическая часть (эмблема или знак) организации.
Исходя из этого, можно сказать, что логотип — это представление в шрифтовом и/или графическом виде сущности деятельности и идеи компании.
Главная цель создания логотипа — это привлечение и удержания внимания потенциального клиента. В последствии он будет отвечать за повторную узнаваемость продукта и компании. Без него нельзя создать бренд. Плохо сделанный, не запоминающийся логотип создает невнятное и даже отрицательное представление о вашей компании, а профессионально созданный — получает дополнительный ряд преимуществ.
Иногда на раннем этапе развития компании не обязательно иметь фирменные конверты или бланки, но следует обратить особое внимание на логотип, так как именно он представляет компанию с первого дня.

Основные составляющие логотипа:
• Уникальность
• Простота
• Долговечность
• Запоминаемость
• Узнаваемость
• Ассоциативность
• Привлекательность
• Цвет

В уникальности и узнаваемости кроется не только элемент отличия фирмы на рынке, но и авторского права на товарные знаки и логотипы. Поэтому никогда не используйте чужих логотипов. Это убережет вас от штрафных санкций. Профессонально разработанный логотип вашей компании может стать в восприятии потребителя гарантией качества. Что будет способствовать росту репутации вашей фирмы на рынке и росту продаж.
Ключевые элементы фирменного стиля

Фирменный стиль — это один из самых главных рекламных и маркетинговых инструментов каждой ныне существующей компании, фирмы или организации.
С его помощью можно выделиться на фоне большого числа конкурентов, увеличить узнаваемость вас и вашего продукта. Хороший, качественный фирменный стиль уже сам по себе косвенно указывает на надежность компании, вызывает чувство доверия и лояльности у конечного пользователя к поданному товарному знаку. Так что нужно сделать его максимально качественным.
Используя компоненты фирменного стиля, можно задавать свой собственный фирменный стиль практически во всем, что так или иначе имеет отношение к деятельности фирмы.

Носителями фирменного стиля могут выступать:
Сделать ссылки
1. Атрибуты деятельности фирмы:
•    визитная карточка;
•    фирменный бланк письма;
•    фирменный конверт;
•    печать фирмы;
•    ценник, ярлык.

2. Различные формы рекламы и продвижения:
•    реклама в прессе;
•    радио- и телереклама;
•    выставочный стенд;
•    реклама на транспорте;
•    наружная реклама;
•    информационный лист;
•    буклет;
•    календарь;
•    плакат;

3. Средства визуальной идентификации:
•    значок, нашивка;
•    одежда сотрудников;
•    вывеска;
•    табличка на дверях.

4. Архитектурная среда компании:
•    особенности дизайна интерьера;
•    оформление фасада здания, входных групп;
•    ландшафтный дизайн и т.п.