Городская администрация обратилась в Арбитражный суд Кировской области с иском к предпринимателю Юрию Кокорину о принудительном демонтаже рекламы его магазина "Книги детям"
Кокорину удалось доказать, что вывеска над входом в торговую точку не имеет отношения к рекламе. 2 апреля суд, придя к выводу, что светящиеся короба над козырьком магазина "по своему содержанию направлены не на поддержание интереса к товарам", а лишь указывают на место его продажи, отказал истцу в удовлетворении требований в полном объеме.
- Цена вопроса была не так уж велика - восемьсот рублей за проект световых коробов и три тысячи за регистрацию рекламы, да потом каждый год доплачивай, однако меня сильно возмутил такой подход к делу. В МУ "Городская реклама" понаписали новых положений, по которым сегодня очень удобно с предпринимателй деньги брать. Потом новое что-нибудь придумают, будто федеральных законов не существует, а ты всю жизнь
плати: за что - не понятно, кому - неведомо, - возмущается Юрий Петрович сложившейся ситуацией.
Как рассказал Кокорин, в книжном бизнесе он уже 17 лет, и до сентября прошлого года вывеска над его магазином "Книги детям" никого из чиновников не волновала. Осенью же 2009 он получил предписание о демонтаже световых коробов. Для начала Юрий Петрович пошел к городскому дизайнеру Галине Поздняковой, которая, оценив по фотографии вход в магазин и вывеску над ним, "проект утвердила". Но почему-то не посоветовала зайти в соседний кабинет, чтобы бесплатно ее зарегистрировать. И предприниматель направился в "Городскую рекламу".
Где ему пояснили: если вывеска покупателей привлекает, то это уже не вывеска вовсе, а реклама. И за ее размещение надо платить.
- Сказали, что стоить это будет от полутора тысяч и далее, и предложили заплатить три. Объяснить, по каким критериям начисляли - не могу. Я развернулся и ушел. Потом мне позвонили и спросили: чего тяну с платежами? Я ответил, что не согласен. Мне сказали: до встречи в суде. Пришлось нанимать адвоката, работа когорого обошлась мне ровно в десять раз больше. Теперь я обращаюсь в суд, чтобы взыскать издержки с городской администрации.
Елена ОВЧИННИКОВА
))) Поможет не только суд
В начале 2010 года в Федеральную антимонопольную службу России обратился директор ООО "Инко-Плюс" за разъяснением: чем является размещенная на крыше и фасаде здания, что на улице Ленина 19, в котором находится магазин "Портал", информация: "Портал. Компьютеры и цифровая техника" и "Телевизоры, домашние кинотеатры, цифровые фото- и видеокамеры, ноутбуки, компьютеры"? Сообщив при этом, что магазин специализируется на продаже указанных товаров. В ФАС разъяснили:
"...Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске".
29 июля 2010 года Нижегородский Региональныый Арбитражный суд подтвердил решение Арбитражного суда города Кирова.